КАК ОН ВИДИТ
Ребенок, родившийся без патологии, способен видеть с рождения. Вы можете убедиться в этом сами, показав ему яркую погремушку(без звука). Если оба глаза ребенка внимательно следят за вашими движениями, значит все в порядке. Если глаза направлены в разные стороны, и ребенок немного косит, не волнуйтесь: это пройдет примерно к трем месяцам. Зрение ребенка, в отличие от слуха, развивается постепенно. В момент рождения малыш видит предметы нечетко, хотя он уже различает свет, очертания предметов, их движение, но ему иногда трудно сфокусироваться, отчего вам и кажется, что он косит.
Грудной ребенок способен видеть приблизительно с расстояния 20-30см. Этого достаточно, чтобы разглядеть лицо человека, который держит его на руках. Ваше лицо – то, что ему нужно в первые месяцы жизни, - самый главный объект для разглядывания…
Зрение ребенка окончательно формируется к 6-8-ми месяцам. К этому времени по четкости и глубине восприятия оно будет практически таким же, как и зрение взрослого человека: малыш вполне способен узнавать людей и предметы в пределах комнаты. К 8-ми месяцам окончательно сформируется цвет глаз. Впрочем, незначительное изменение оттенка возможно и в более старшем возрасте. Но это - не настолько важно для вас. Главное, в чем надо убедиться в первые месяцы жизни, это в том, что состояние зрения вашего ребенка – в норме. Для этого малыша необходимо как можно раньше показать врачу-специалисту.
Родителям следует регулярно( на первом, третьем и шестом месяце) показывать малыша окулисту (глазному врачу). Дело в том, что как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение, косоглазие, отсутствие должной реакции на свет и цвет (хотя, пожалуй, эти недостатки способны заметить и близкие), врожденную катаракту (помутнение хрусталика) и даже врожденную глаукому( достаточно редкое заболевание).
К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу, то есть тогда, когда они уже приняли затяжной, хронический характер. В этом случае усложняется не только процесс лечения, но и самого обучения. Но об этом – в следующей главе: Особенности зрения школьника.