Зрение ребенка формируется по мере его развития. Наиболее интенсивно этот процесс происходит от одного года до трех. У двух-трех-летних детей активно формируется работа обоих глаз, поэтому именно в этом возрасте может возникнуть косоглазие. Далее процесс роста глазного яблока активизируется и заканчивается примерно к 16-18-ти годам. К этому времени длина оси глаза становится в среднем 24 мм. В соответствии с этим меняется и преломляющая сила глаза, что сказывается на остроте зрения.

При рождении большинство детей появляются на свет гиперметропами, то есть дальнозоркими. Но это не является патологией. Если родители своевременно обратились к врачу, то с помощью минимальных упражнений и питательных капель, процесс можно нормализовать, «дотянув» к 6-ти годам до единицы( 1,0 Д – диоптрий), то есть до нормы. Если этого не происходит, значит, у вашего ребенка имеются отклонения в развитии, и вам следует обратиться за консультацией к врачу.

Перед школой у всех детей обязательно проверяют зрение. Если семилетний ребенок жалуется на размытые очертания предметов вдали, если малыш часто прищуривается, поднося книги или игрушки слишком близко к глазам, если он периодически жалуется на головную боль или резь в глазах, значит с учетом предстоящей школьной нагрузки, нужно срочно идти к врачу.

Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей это – близорукость и спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью.

Спазм аккомодации
В настоящее время спазмом аккомодации страдает каждый шестой ребенок в стране. А по данным профессора А.И. Данилевского, каждый шестой близорукий школьник стал им, благодаря «запущенному» спазму аккомодации.

Спазмом аккомодации офтальмологи называют чрезмерное напряжение глазной (цилиарной) мышцы глаза, которое не проходит даже тогда, когда глаз перестает всматриваться в изображение. Такой спазм сохраняется, как правило, при зрительном утомлении, связанном с длительной работой глаза на близком расстоянии.

Школьник, у которого развивается длительное напряжение цилиарной мышцы, становится раздражительным. У такого ребенка, как правило, несколько заторможенная реакция на вопросы учителя, который, в свою очередь, жалуется родителям, что их ребенок – недостаточно внимателен, не может сконцентрироваться на уроке и т.д. И как следствие - плохие оценки.

К большому сожалению, сегодняшние учителя просто не в состоянии быстро и грамотно реагировать на действия ребенка, имеющего проблемы со зрением. В результате малыш, которому и без того нелегко переносить тяготы первых месяцев обучения, замыкается, становится раздражительным, прежде всего от того, что не может вовремя ответить на вопрос учителя. А не может ответить - потому что не может увидеть!

Такая ситуация нередко приводит к конфликтам. Что должны предпринять родители? Прежде всего, если учитель жалуется на то, что ваш ребенок – невнимателен, так как не отвечает на его вопросы у доски, поинтересуйтесь: видит ли он то, что там, на доске, написано? Покажите ему дома книгу с расстояния не менее 4,5 метров, с буквами - не менее 2 см в диаметре. Если ребенок не сможет их назвать, отправляйтесь к врачу. Пусть окулист с помощью современной качественной аппаратуры проведет полную диагностику зрения вашего ребенка( «Город детства(www.mcgd.ru). Только после правильно поставленного диагноза, можно что-то советовать и грамотно предпринимать в дальнейшем.

Диагноз «спазм аккомодации» - это, если можно так выразиться, самая первая ступенька в иерархии офтальмологических заболеваний. Если вашему ребенку поставят такой диагноз, бояться и паниковать не стоит. Нужно сделать все, чтобы не перешагнуть на следующую ступеньку, то есть, чтобы у вашего ребенка не начала развиваться миопия (близорукость). Если негативные тенденции все же сохранятся, и через пару месяцев зрение не восстановится, значит надо использовать, так называемое, аппаратное(физиотерапевтическое лечение). Один из видов такого лечения – это «Аппарат цветоимпульсной терапии «Очки Панкова». Прибор специально сертифицирован Минздравом для самостоятельного использования в домашних условиях и достаточно эффективен при начальных стадиях заболеваний глаз ( см. «Механизм лечебного воздействия» «Кому нужны «Очки Панкова»).

Близорукость

Близорукость у школьников младших классов это, как правило, - приобретенное заболевание, связанное с ежедневными интенсивными нагрузками на глаза: чтение, письмо, просмотр телевизора и работа(игры) за компьютером. Из-за чрезмерной нагрузки происходит нарушение кровоснабжения, и, как следствие – изменения в глазном яблоке (оно увеличивается в длину), из-за чего ребенок начинает плохо видеть вдаль.

Близорукость, которую врачи называют миопией, имеет три степени тяжести: слабую - до -3 диоптрий; среднюю – до -6 и высокую – свыше шести.

Сегодня миопией начальной и средней степени тяжести страдают(по разным оценкам) от 40% до 60% наших школьников. Но самое печальное в другом: с каждым годом эти цифры не просто увеличиваются, а увеличиваются в геометрической прогрессии. Причем фактор наследственности встречается все реже и реже, составляя не более 8-ми процентов. Получается, что остальные дети благополучно «заработали» свою близорукость, образно говоря, - на вредном производстве, то есть, сидя за партой или у компьютера…

При современных возможностях медицины, которая в состоянии диагностировать сложные глазные заболевания чуть ли не с пеленок, это – НОНСЕНС!

Почему так происходит? К сожалению, современные способы и методы лечения глаз в большинстве своем сориентированы, либо на хирургическое вмешательство, либо – на очковую коррекцию. Терапевтическому, то есть аппаратному лечению уделяется мало внимания. Но ведь никакие очки с диоптриями ни миопию, ни спазм аккомодации НЕ ЛЕЧАТ! Они лишь коррегируют, то есть помогают ребенку сфокусироваться на предмете либо вдали, либо вблизи. И эта «помощь» в кавычках, не всегда приносит ожидаемые результаты. С учетом физиологических особенностей строения детского глаза, как минимум в 50-ти случаев из 100-та, постоянное ношение коррекционных очков в школьном возрасте не улучшает, а, напротив, - ухудшает зрительные функции ребенка.

Каждый второй родитель, который приходит к нам, задает один и тот же вопрос: «Почему ребенок теряет зрение, вплоть до 1 диоптрии в год!?». За этим вопросом следует другой: « Почему в школах, наряду с уроками физкультуры, не ввести специальные( по 5 минут) упражнения для глаз?» Это особенно актуально, когда проблемы со зрением только начинаются, то есть у ребенка диагностируют начальную миопию или спазм аккомодации. А таких, как мы уже говорили, в наших школах - больше половины. Более того, у половины из этой «половины», если ничего не делать, заболевание быстро прогрессирует, доводя ребенка до такого состояния, когда ему уж действительно не обойтись без постоянного ношения коррекционных очков или линз.

Статистика удручает:

более 40% инвалидов по зрению начали «зарабатывать» свою группу инвалидности еще в школе, то есть в начальных классах, при начальной миопии!

Статистика ужасает: МЫ - ПЕРВЫЕ в Европе по детской слепоте?!!

На протяжении многих лет нами накоплен богатый опыт по применению «Очков Панкова», которые, реально предотвращают развитие миопии у детей, по сути, заменяя ту самую «зарядку» для глаз, о которой говорилось выше. Общий вывод педагогов и врачей, которые на протяжении многих лет используют нашу методику в специализированных детских образовательных учреждениях Великого Новгорода, однозначно свидетельствует о пользе системного применения «Очков Панкова» курсами и циклами в течение всего учебного года. Предлагаем Вашему вниманию один из отчетов врачей.

Результаты применения

«Аппарата цветоимпульсной терапии «ОЧКИ ПАНКОВА»

в гимназии №______ города В. Новгород(февраль - май 2013г.)
Общее количество процедур на курс : от 10 – 15
Количество проведенных курсов: 3

Ф.И., Возраст

Диагноз

Vis До лечения OD/OS

Vis После лечения OD/OS

 

 

 

 

1. Елизавета О. 11 лет

Миопия слабой степени

OD – 0,3

OS – 0,3

OD – 0,4

OS - 0,6

2.Георгий 11 лет

Миопия слабой степени

OD – 0,2

OS - 0,2

OD – 0,5

OS - 0,4

3. Яна, 11 лет

Миопия слабой степени

OD – 0,1

OS – 0,1

OD – 0,5

OS - 0,5

4. Вероника, 10 лет

Миопия слабой степени

OD – 0,1

OS – 0,1

OD - 0,2

OS – 0,2

5. Кристина, 11 лет

Спазм аккомодации

OD – 0,3

OS – 0, 3

OD – 0,5

OS – 0,5

6. Максим, 12 лет

Миопия средней степени

OD – 0,05

OS - 0,05

OD – 0.05

OS - 0,05

7. Никита, 12 лет

Миопия ср.степен, сходящ. Косоглазие

OD – 0,2

OS - 0,1

OD – 0,2

OS – 0,2

8. Всеволод, 12 лет

Гиперметропия слабой степени

OD – 0,2

OS – 1,0

OD - 0,3

OS – 1,0

9. Валерия, 13 лет

Врожденная прогресс. миопия с выс. ст. косоглазия

 

OD - 0,05

OS – 0,05

OD – 0,05

OS - 0,05

10. Иван, 13 лет

Спазм аккомодации

OD – 0,3

OS – 0,9

OD – 0,7

OS - 0,8

11. Ксения, 14 лет

Миопия слабой степени

OD – 0,3

OS – 0,4

OD – 0,7

OS – 0,5

12. Анна, 10 лет

Амблиопия

OD – 0,8

OS - 0,2

OD – 1,0

OS - 0,4

13. Петр, 11 лет

Миопия слабой степени

 

OD – 0, 1

OS - 0, 1

OD – 0,2

OS - 0,4

 

 

 

 



Заведующий отделением организации медицинской
помощи детям образовательных учреждений
г. В. Новгород, доктор медицинских наук,профессор 
Уральский В.Н.

Предупреждение:

Тиражирование данных, опубликованных на этой странице сайта, допускается только с письменного согласия владельцев сайта при непременном указании источника;

Применение нашей методики с использованием других приборов(аппаратов) с похожими названиями – недопустимо, так как может привести к непредсказуемым последствиям.

® ООО «Панков-медиус»

+(495) 741-85-58

   
Наиболее популярное:


Дизайн - Marie-Rachel Dionne
Разработка сайта - Студия Pro-it.
(с) Все права защищены и принадлежат ООО Панков Медиус, 2010.
Внимание: при использовании материалов сайта, в том числе при цитировании и обзоре в сети Интернет, активная гиперссылка на oko-med.ru обязательна. Для получения разрешения на републикацию и ретрансляцию видеоинформации,
а также использование фотографий и иллюстраций, необходимо связаться с: oko-med@mail.ru
Перепечатка и использование материалов сайта без разрешения запрещены.
Нарушение авторских прав преследуется по закону.

Партнёрские сайты:
 Скажи слепоте нет !
 Домашний архив

Rambler's Top100 ������.������� Яндекс.Метрика